Анжелика Холина

Анжелика Холина

Анжелика ХОЛИНА:

ПРИХОДИТЕ УВИДЕТЬ СЕБЯ…


Анжелика Холина - одна из самых ярких и самобытных современных постановщиков. Режиссер-хореограф, она говорит со зрителями на языке пластики, вобравшем в себя элементы танцевальной культуры и драматического искусства.

 

Московских театралов потрясли спектакли Анжелики Холиной - “Берег женщин”, “Анна Каренина” в Театре им. Евг. Вахтангова и “Кармен” на музыку Ж. Бизе и Р. Щедрина, представленный на сцене Московского драматического театра им. А.С. Пушкина.

 

- Анжелика, так с чего все началось? Я имею в виду увлечение танцем, пластикой?


- В балете я с четырех лет. Сколько себя помню, столько и существую в танце. А начиналось все с самодеятельного кружка, потом окончила балетную школу, затем ГИТИС. То есть непрерывно была рядом с театром и танцем. Это самый большой подарок в жизни, когда ты чувствуешь себя в профессии на своем месте!

 

- Ваши родители имели какое-то отношение к театру, к творчеству?


- Знаете, наверное, не всегда те люди, которые связаны с искусством, по-настоящему любят театр. Так вот мои родители (отец - архитектор, мама - инженер) театр очень любили. И меня с детства с ним знакомили. Я ходила и в оперные театры, и в драматические,  воспитывалась, училась на лучших образцах!

 

 - Говорят, Литва славится баскетболом, пивом…


- …И большим числом прекрасных режиссеров европейского уровня: Някрошюс, Туминас, Коршуновас, Вайткус, Варнас и другие. В такой маленькой стране столько замечательных режиссеров?! И еще те, кто уже ушел, допустим, Мильтинес, который в театре Паневежеса создавал выдающиеся спектакли.

 

 - А чем вы можете объяснить такое средоточие в Литве сильных, талантливых режиссеров?


- Сама часто думаю, откуда самородки появляются? Ведь Литва не славилась какой-то особой школой режиссеров и педагогов. Хотя, конечно, было у кого по­учиться, в Москве, например, или в Петербурге. А может, наша страна маленькая, мы никуда не спешим, нет суеты?! А человеку нужно время для того, чтобы остановиться и подумать. Только тогда и рождаются настоящие мысли. В суете это невозможно!

 

 - Кто был первым вашим учителем в искусстве?


- Сейчас, глядя назад, понимаю, что самый главный этап в жизни - ГИТИС. Есть педагоги, которые просто вели меня за руку. Это, например, педагог по искусству, балетмейстер ГИТИСа Ольга Георгиевна Тарасова, у которой я училась. Почему она взяла именно меня, до сих пор секрет какой-то… Ведь в ГИТИС на балетмейстерское отделение поступали с пятилетним стажем работы. А я поступила в ГИТИС в девятнадцать лет, сразу же после балетной школы. Но Тарасова что-то во мне разглядела и взяла на курс. Она оказала очень сильное влияние на меня, научила слышать музыку, мыслить. Это, наверное, самое главное, потому что научиться профессии балетмейстера, в принципе, невозможно. Но вот направить человека, да! И она это делала мастерски. После окончания ГИТИСа я вернулась в Вильнюс, потому что была патриотически настроена, хотела повысить уровень культуры балета в своей стране.

 

 - И с чего начали?


- Я вообще масштабная натура. (Смеется.) Начала грандиозно! Во всяком случае, так мне сейчас кажется. В Национальном оперном театре поставила двухактный балет “Медея”. Самое интересное, что в этом спектакле участвовали мои педагоги. Все то поколение, которое я знала с детства. Причем с ними мне было легко, потому что именно они вселили в меня уверенность. Я не боялась и знала, как сделать спектакль, поэтому все получилось.

 

 - Какие качества вам помогают в творчестве?


- Помогает мне то, что я люблю людей. Артист может открыться только тогда, когда он чувствует себя защищенным, находит в режиссере опору.

 

 - Есть и другого рода режиссеры, которые давят на актерскую личность. И тем не менее они тоже получают иногда положительные результаты…


- Мне кажется, это  методика слабых людей! У меня выстроены своя система и правила работы. Я называю это “санаторием строгого режима”. Актер должен комфортно себя чувствовать, но строгого режима требует от нас сама профессия. Особенно, если это касается танца. Есть же система подготовки тела к балетному спектаклю? И от этого никуда не деться.

 

 - Когда у вас появился свой театр A/CH, вам было всего 30 лет? Не каждому это удается…


- Я называю свой театр “бумажным”, так как мы не имеем ни здания, ни репетиционных помещений, нет постоянной труппы, мы все арендуем. Есть только репертуар, и я на каждый спектакль собираю других артистов. Эта практика у нас в Литве популярна. К примеру, Някрошюс работает так же. Только недавно ему выделили малюсенькое здание, чтобы он имел место для репетиций. Стыдно в Литве не дать возможность работать такому режиссеру, который известен во всем мире и руководит еще и итальянским театром! Мы ничего не просим у государства. А просто делаем свою работу, ставим спектакли.

 

- Современные по форме, которая не довлеет над содержанием!


- Что значит форма, если она не наполнена содержанием?! Театр - то место, где надо говорить о судьбах людей. Мы поем голосом духа, мы пишем стихи мыслями духа. Почему мы мучаемся? Нас не учат любить! Люди проживают жизнь, как маленькие зверьки, с закрытым сердцем, замкнувшись в себе. Злость порождает другую злость. Поэтому придерживаюсь правила: если не могу исправить мир, надо исправлять себя. Я не боюсь быть открытой, не боюсь говорить, что думаю. Но при этом стараюсь не забывать о необходимости уважать другое мнение.

 

- В “Кармен” вы предложили нестандартную трактовку классического сюжета…


- Просто я хотела напомнить женщинам, что мужчины умеют любить и что нельзя разрушать их внутренний мир, вот так, как это сделала Кармен по отношению к Хосе. Она сбила ориентиры дальнейшей его жизни. Мне кажется, что это современная тема! Это спектакль об ответственности отношений людей, партнеров. И это ни в коем случае не иллюстрация истории, а сегодняшний день. Так что приходите увидеть себя!

 

Беседу вела
Наталья НЕВРАЕВА
Фото из архива
Анжелики ХОЛИНОЙ

 

Театр танца Анжелики Холиной (A/CH) - один из успешных в Литве. Его спектакли потрясают воображение самых искушенных зрителей. Театр с большим успехом выступал в Лозанне, Варне, Москве, Париже, Токио, Нью-Йорке, Стокгольме, Мюнхене и Хельсинки. Анжелика Холина в течение 22-летнего творческого пути создала 15 хореографических спектаклей, 2 балета и более 50 хореографических миниатюр. Она является доцентом Литовской академии музыки и театра, дважды награждена престижной театральной наградой “Золотой Крест сцены”.


Еще

Image 11885

Image 11694

ФОТО НЕДЕЛИ

Мы помним, мы гордимся!

ЗВАНЫЙ ГОСТЬ

Аркадий Инин (№15 май 2015 г.)

СВЕЖИЙ ВЫПУСК

Image 11846

ОПРОС

На покупке каких продуктов вы в первую очередь экономите?

Проголосовало: 131

0%: Молочных
 
32%: Мясо, рыба
 
11%: Овощи, фрукты
 
38%: Кондитерские изделия
 
16%: Ни на чем не экономлю
 

Image 8738

Image 7836

Image 7837

Image 4908

Image 11822

Image 11768

Image 11823


Свои ребята

Image 1898

Image 6452